Files
i2p.www/www.i2p2/pages/intro_ru.html

82 lines
9.2 KiB
HTML
Raw Normal View History

{% extends "_layout_ru.html" %}
{% block title %}О проекте I2P{% endblock %}
{% block content %}
<h1>Проект невидимый интернет (I2P)</h1>
<p>I2P это анонимная сеть, в которой приложения используя простой промежуточный слой могут
анонимно и безопасно отправлять сообщения друг другу. Сама сеть построена на протоколе передачи пакетов
(таком как <a href="http://ru.wikipedia.org/wiki/IP">IP</a>), но уровнем выше, есть также библиотека
для обеспечения надежной потоковой связи (наподобие <a href="http://ru.wikipedia.org/wiki/TCP">TCP</a>).
Все соединения между узлами зашифрованы (всего существует четыре слоя шифрования при передаче сообщений),
и даже конечные узлы ("адреса") представляют собой криптографические идентификаторы
(на основе пары <a href="http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D0%BF%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F_%D1%81_%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D1%8B%D0%BC_%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%BE%D0%BC">публичных ключей</a>).</p>
<h2>Как это работает?</h2>
<p>Для анонимной отправки сообщений, каждое клиентское приложение имеет свой I2P "роутер"
который создает несколько входящих и исходящих "<a href="how_tunnelrouting.html">туннелей</a>"
- количество узлов, которые проходят сообщения в одном направлении (от и к клиентам, соответственно).
По очереди, когда клиент желает отправить сообщение другому клиенту,
клиент передает это сообщение на один из своих исходящих туннелей
в направлении входящего туннеля других клиентов, так в конечном итоге сообщение достигает получателя.
Каждый участник выбирает длину этих туннелей, и при этом,
создавая компромисс между анонимностью, временем отклика, и пропускной способностью, в соответствии с их собственными потребностями.
Результатом является то, что число узлов ретрансляции каждого конечного узла для сообщения,
является абсолютным минимумом, необходимым для обоих моделей отправителя и получателя.</p>
<p>Первый раз, когда клиент хочет связаться с другим клиентом, он делает запрос к полностью распределенной
"<a href="how_networkdatabase.html">сетевой базе данных</a>" - нестандартной структуры.
Она представляет собой <a href="http://ru.wikipedia.org/wiki/DHT">распределенную хеш-таблицу (DHT)</a>
базирующуюся на <a href="http://ru.wikipedia.org/wiki/Kademlia">алгоритме Kademlia</a>.
Это делается, для того, чтобы находить входящие туннели других клиентов эффективнее,
но последующие сообщения между узлами включают в себя данные, для того,
чтобы больше не требовалось никаких дальнейших поисков в сетевой базе.</p>
<p>Подробнее о том, как I2P работает, <a href="how.html">находится здесь</a>.</p>
<h2>Что вы можете с этим делать?</h2>
<p>В сети I2P, способы взаимодействия, с помощью которых приложения могут связываться,
не ограничиваются. Те, которые используют UDP,
могут использовать базовую функциональность I2P,
и другие, которые используют TCP могут использовать TCP-библиотеки,
такие как потоковое вещание. У нас есть шлюзы TCP/I2P для общего использования
("<a href="i2ptunnel.html">I2PTunnel</a>"), которые позволяют людям направлять TCP потоки в сеть I2P,
а также получать потоки из сети и направлять их на конкретные TCP/IP адреса.</p>
<p>I2PTunnel в настоящее время используется, для того, чтобы дать людям возможность
вести свой собственный анонимный Веб-сайт ("eepsite") запустив обычный сервер
и настроив I2PTunnel 'сервер' на работу с ним,
люди могут получить анонимный доступ к I2P с обычным Веб-браузером,
запустив I2PTunnel HTTP прокси("eepproxy").
Кроме того, мы используем ту же технику для запуска анонимной сети IRC
(где IRC сервер размещается анонимно, и стандартные IRC клиенты используют I2PTunnel для связи с ним).
Мы прилагаем усилия для разработки и других приложений,
вот несколько примеров, создание приложения для оптимизированной распределенной передачи файлов
(таких как <a href="http://bitconjurer.org/BitTorrent/">BitTorrent</a>),
распределенного хранения файлов (таких как <a href="http://freenetproject.org/">Freenet</a> /
<a href="http://mnetproject.org/">MNet</a>), и система блогов (полностью распределенная <a href="http://www.livejournal.com/">LiveJournal</a>),
но она еще не готова к использованию.</p>
<p>I2P, по сути не является "прокси" сетью - клиент, которому вы отправляете сообщение
имеет криптографический идентификатор, не аналогичный IP адресу,
такое сообщение должно быть адресовано любому запустившему I2P.
Однако возможно это будет "прокси" клиент, позволяющий вам анонимно использовать его интернет соединение.
Чтобы это продемонстрировать, "eepproxy" будет принимать нормальные не - I2P
URL'ы (т.к. "http://www.i2p.net") и направлять их на конкретный узел,
на котором запущен <a href="http://www.squid-cache.org/">squid</a> HTTP прокси,
обеспечивающий простой анонимный просмотр обычной сети интернет.
Простые "прокси" серверы, не являются жизнеспособными в долгосрочной перспективе по ряду причин
(в том числе затрат на их эксплуатацию, а также вопросов анонимности и безопасности, которые они предоставляют),
но в некоторых случаях их использование может быть целесообразно.</p>
<p><a href="team.html">Команда</a> разработчиков I2P это открытая группа,
Добро пожаловать всем, кто заинтересован <br /> <a href="getinvolved.html">Как стать участником</a>.
Весь исходный код доступен в <a href="licenses.html">открытом виде</a>.
Ядро I2P SDK и текущая реализация роутера написаны на Java
(в настоящее время поддерживается оба sun и kafee, поддержку gcj мы планируем позже),
существует <a href="sam.html">простой API основанный на сокетах</a>
для доступа к сети из других языков (доступны C библиотеки, два других API для Python и Perl
находятся в разработке). Сеть активно развивается, и еще не достигла версии 1.0,
но в настоящее время описан наш <a href="roadmap.html">План развития</a>
</p>
{% endblock %}